М. А. Никитенкова, к.э.н.,
руководитель Центра исследовательских
и образовательных проектов ИСКРАН,
шеф-редактор электронного научного журнала
«Россия и Америка в XXI веке»
Доля ИКТ сектора в структуре мировой экономики в условиях глобализации стала гораздо больше благодаря вторичному информационному сектору и подразделениям фирм, производящих информацию и ИКТ услуги для внутрифирменного потребления. Это отражается на росте цен на товары, поскольку продукция вторичного информационного сектора не имеет самостоятельной рыночной оценки и включается в рыночную цену выпускаемого неинформационного товара.
Ситуация, сложившаяся на мировом рынке ИКТ услуг к 2010 г., отразилась на его структуре
Таблица 2
Мировой рынок информационных услуг в промышленно развитых странах подошел к окончанию цикла интенсивного развития услуг и перешел к удовлетворению этими услугами массового потребителя.
Развивающиеся страны не смогли еще в полном объеме создать условия для поднятия своей ИКТ индустрии до уровня передовых стран присутствующих на рынке. Первая группа стран мирового рынка информационных услуг видит выход из кризиса путем освоения информационных продуктов нового поколения, основанных на новых принципах и технологиях сбора и обработки информации. Вторая группа стран (развивающиеся страны) стремится преодолеть информационную отсталость за счет масштабного внедрения компьютеров и информационной технологии в экономику, науку и домашние хозяйства.
Доминирующее положение на исследуемом рынке занимают ТНК: America Online – Time Warner (США), Vivendi Universal (Франция), Viacom (США), Bertelsmann (ФРГ), News Corporation (США), входящие в список 500 ведущих корпораций мира. Группу менее крупных, но влиятельных поставщиков информационных услуг, составили Bloomberg (США), ThomsonReuters (США), Associated press (США), France Press (Франция), Dun & Bradstreet Corp., (США), а также интернет-компании Google, Yahoo! (США), являющиеся наиболее доходными компаниями в мире
Таблица 3
Десять крупнейших компаний мира, производящие ПО и предоставляющие
информационные услуги, по уровню капитализации (млрд долл.)
Источник: BrandFinance Global 500 :The summary report on the world’s most valuable brands, February, 2010. – 32 p.
Россия и Америка в XXI веке. Электронный журнал
Ситуация, сложившаяся на мировом рынке ИКТ услуг к 2010 г., отразилась на его структуре
Таблица 2
Мировой рынок информационных услуг в промышленно развитых странах подошел к окончанию цикла интенсивного развития услуг и перешел к удовлетворению этими услугами массового потребителя.
Развивающиеся страны не смогли еще в полном объеме создать условия для поднятия своей ИКТ индустрии до уровня передовых стран присутствующих на рынке. Первая группа стран мирового рынка информационных услуг видит выход из кризиса путем освоения информационных продуктов нового поколения, основанных на новых принципах и технологиях сбора и обработки информации. Вторая группа стран (развивающиеся страны) стремится преодолеть информационную отсталость за счет масштабного внедрения компьютеров и информационной технологии в экономику, науку и домашние хозяйства.
Доминирующее положение на исследуемом рынке занимают ТНК: America Online – Time Warner (США), Vivendi Universal (Франция), Viacom (США), Bertelsmann (ФРГ), News Corporation (США), входящие в список 500 ведущих корпораций мира. Группу менее крупных, но влиятельных поставщиков информационных услуг, составили Bloomberg (США), ThomsonReuters (США), Associated press (США), France Press (Франция), Dun & Bradstreet Corp., (США), а также интернет-компании Google, Yahoo! (США), являющиеся наиболее доходными компаниями в мире
Таблица 3
Десять крупнейших компаний мира, производящие ПО и предоставляющие
информационные услуги, по уровню капитализации (млрд долл.)
Название компании | Место в рейтинге | Инвистиционный рейтинг. | Капитализация | Стоимость бренда | ||||
2010 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | 2009 | |
1 | 2 | AAA+ | AAA | 157,9 | 79,1 | 36,2 | 29,3 | |
Microsoft | 2 | 1 | AAA+ | AAA+ | 199,9 | 140,3 | 33,6 | 30,9 |
Amazon | 3 | 5 | AA | AA- | 54,9 | 19,4 | 13,3 | 7,5 |
Oracle | 4 | 3 | AA+ | AA+ | 105,1 | 83,8 | 12,8 | 11,1 |
SAP | 5 | 6 | AAA- | AA+- | 58,3 | 41,2 | 7,6 | 6,1 |
Xbox | 6 | 9 | AA+ | AA- | 30,5 | 11,7 | 5,7 | 3,9 |
eBay | 7 | 8 | AAA- | AA+ | 18,7 | 9,1 | 5,1 | 4,0 |
Yahoo! | 8 | 7 | AA | AA | 17.1 | 12,9 | 5,1 | 4,7 |
Norton | 9 | 10 | A+ | A+ | 13,1 | 10,2 | 3,6 | 3,3 |
QVC | 10 | 12 | AA- | A | 8,4 | 6,2 | 3,3 | 2,1 |
Россия и Америка в XXI веке. Электронный журнал
Комментариев нет:
Отправить комментарий