- МАОУ "БСШ №2" - Эффективные методы и приёмы при формировании функциональной грамотности;
- МБОУ "Белоярская СОШ №1" - Этнокультурное образование и воспитание в поликультурной среде и для управленческих команд муниципальных органов управления образования в рамках Конференции состоится проектная сессия на тему «Муниципальные механизмы управления качеством образования»;
- МБОУ "Клюквинская СОШИ" - Эффективные практики наставничества в системе общего и дополнительного образования;
- МБОУ "Сайгинская СОШ" - Эффективные практики воспитания обучающихся;
Моё выступление на тему "Формирование креативного мышления на уроках физики и информатики" включает разбор техник развития креативного мышления:
- техника Биография,
- техника Головоломки и логические задачи
- техника Ассоциаций
Осознание понятия «креативность»
Упражнение 1. Предъявление рисунка с изображением куба. Что вы видите на рисунке?
У нас возникли разные мнения, хотя на листе только 12 отрезков прямых. Как это объяснить?
Упражнение 2. По команде все берут листы и рисуют 15 секунд, затем передают лист соседу справа и т.д. (влияние стереотипов на развитие сюжета, обнаружение критериев нестандартности: совмещение несовместимого, изменение ракурсов, масштаба и т.д.).
Упражнение 3. По кругу каждый будет говорить несколько предложений, и таким образом мы попытаемся сочинить рассказ о городе, где собрались и живут самые не креативные люди на свете.
Техники формирования креативного мышления
Нестандартные способы применения Придумайте необычные способы применения для обычного предмета. Например, карандашом можно закручивать бумагу для поделок, размешивать что-нибудь или использовать как снаряд для рогатки.
Слова Скорее всего, вы играли в эту игру. Один игрок называет какой-то предмет, а второй придумывает слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Чтобы развивать творческое мышление, попробуйте поставить ограничения. Например, можно называть только те предметы, размер которых меньше автомобиля.
Писатель Напишите рассказ или сочинение о:
· жизни спички во время войны 1812 года;
· детстве крокодила Гены;
Это упражнение может показаться глупым, но оно хорошо развивает способность находить нестандартные идеи.
Нереальное реально Что было бы, если бы у пингвина были копыта? А у попугая — зубы? Попытайтесь придумать 10 необычных животных и порассуждайте о том, как бы они жили, если бы появились на самом деле.
Одна буква Составьте предложение, где все слова будут начинаться на одну букву. Например: «Разительного роста растение росло рядом с рощей». Неважно, какой получится смысл. Главное — составить предложение.
Слова Скорее всего, вы играли в эту игру. Один игрок называет какой-то предмет, а второй придумывает слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Чтобы развивать творческое мышление, попробуйте поставить ограничения. Например, можно называть только те предметы, размер которых меньше автомобиля.
Писатель Напишите рассказ или сочинение о:
· жизни спички во время войны 1812 года;
· детстве крокодила Гены;
Это упражнение может показаться глупым, но оно хорошо развивает способность находить нестандартные идеи.
Нереальное реально Что было бы, если бы у пингвина были копыта? А у попугая — зубы? Попытайтесь придумать 10 необычных животных и порассуждайте о том, как бы они жили, если бы появились на самом деле.
Одна буква Составьте предложение, где все слова будут начинаться на одну букву. Например: «Разительного роста растение росло рядом с рощей». Неважно, какой получится смысл. Главное — составить предложение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий